Леруа Мерлен в Кожухово
Тинькофф банк. Оформить карту
Найди свою любовь

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ: 08-09-2012

- О единой системе профилактики правонарушений
 

 

19 марта 2008 года N 14

 

 

ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

 

О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

В ГОРОДЕ МОСКВЕ

 

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере профилактики правонарушений в целях обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в городе Москве.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

 

1. Единая система профилактики правонарушений в городе Москве (далее - система профилактики правонарушений) - совокупность государственных учреждений, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления), некоммерческих организаций и граждан, осуществляющих взаимосвязанные социальные, правовые, организационные, педагогические и иные меры, направленные на предупреждение правонарушений и устранение причин и условий, способствующих их совершению.

2. Правовое воспитание и просвещение граждан в сфере профилактики правонарушений (далее - правовое воспитание и просвещение граждан) - целенаправленная систематическая деятельность органов и учреждений системы профилактики правонарушений по формированию правового сознания, правовой культуры и правомерного поведения.

3. Социальная реабилитация (ресоциализация) - процесс повторного вживания лица, освободившегося из мест лишения свободы, в систему представлений о ценностях, существующих в обществе.

4. Социальная адаптация - процесс активного приспособления гражданина, находящегося в тяжелой жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения, а также процесс преодоления психологических и моральных травм.

 

Статья 2. Основные принципы профилактики правонарушений в городе Москве

 

Основными принципами профилактики правонарушений в городе Москве являются:

1) законность;

2) демократизм;

3) гласность;

4) гуманность;

5) поддержка семьи и взаимодействие с ней в вопросах профилактики правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних;

6) государственная поддержка деятельности некоммерческих организаций, осуществляющих профилактику правонарушений;

7) индивидуальный подход к исправлению правонарушителей;

8) соблюдение личной и семейной тайны;

9) государственная поддержка деятельности некоммерческих организаций по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;

10) ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также граждан в сфере профилактики правонарушений.

 

Статья 3. Основные задачи системы профилактики правонарушений

 

Основными задачами системы профилактики правонарушений являются:

1) обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных деяний;

2) принятие необходимых мер, направленных на предупреждение правонарушений;

3) воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка;

4) предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение обстоятельств, способствующих их совершению;

5) снижение уровня преступности;

6) обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;

7) координация деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных учреждений, некоммерческих организаций и граждан.

 

Статья 4. Правовая основа профилактики правонарушений в городе Москве

 

Правовую основу профилактики правонарушений в городе Москве составляют общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, настоящий Закон, другие законы и иные нормативные правовые акты города Москвы.

 

Глава 2. СУБЪЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

 

Статья 5. Органы системы профилактики правонарушений

 

1. К органам системы профилактики правонарушений относятся органы государственной власти. Общее руководство и координацию деятельности органов системы профилактики правонарушений осуществляет Правительство Москвы.

2. Органы системы профилактики правонарушений осуществляют следующие полномочия:

1) обеспечивают соблюдение законодательства города Москвы в сфере профилактики правонарушений;

2) предусматривают в программах социально-экономического развития города Москвы меры по профилактике правонарушений;

3) осуществляют в пределах своей компетенции финансирование и материально-техническое обеспечение системы профилактики правонарушений;

4) оказывают помощь лицам, нуждающимся в социальной адаптации;

5) обеспечивают организацию правового воспитания и просвещения граждан;

6) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

3. Задачи и функции органов системы профилактики правонарушений определяются нормативными правовыми актами города Москвы.

4. Правоохранительные органы осуществляют деятельность по профилактике правонарушений в городе Москве в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

5. Для координации деятельности органов системы профилактики правонарушений образуется межведомственный коллегиальный орган при Правительстве Москвы (далее - межведомственный коллегиальный орган). Положение о межведомственном коллегиальном органе и его состав утверждаются Правительством Москвы.

 

Статья 6. Учреждения системы профилактики правонарушений

 

1. Органы государственной власти могут создавать в установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы порядке государственные учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике правонарушений в городе Москве (далее - учреждения системы профилактики правонарушений).

2. Учреждения системы профилактики правонарушений осуществляют свою деятельность в сферах социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, физической культуры, спорта и туризма, семейно-бытовой, иных сферах. Общее руководство деятельностью учреждений системы профилактики правонарушений осуществляет Правительство Москвы.

3. Учреждения системы профилактики правонарушений осуществляют свою деятельность на основе разработанных ими планов и программ и с учетом городской целевой программы профилактики правонарушений.

4. Задачи и функции учреждений системы профилактики правонарушений определяются уставами соответствующих учреждений, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

 

Статья 7. Взаимодействие органов и учреждений системы профилактики правонарушений с федеральными органами государственной власти и иными организациями

 

1. Органы и учреждения системы профилактики правонарушений при планировании и осуществлении своей деятельности взаимодействуют с федеральными органами государственной власти и иными организациями в соответствии со своей компетенцией.

2. Органы системы профилактики правонарушений, которые являются органами исполнительной власти города Москвы, могут по соглашению с федеральными органами исполнительной власти передавать им осуществление части своих полномочий по профилактике правонарушений в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", если это не противоречит Уставу города Москвы, настоящему Закону и иным нормативным правовым актам города Москвы.

3. Передача федеральным органам государственной власти и иным организациям информации о профилактике правонарушений в городе Москве осуществляется с соблюдением требований, установленных нормативными правовыми актами города Москвы.

 

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ПРОФИЛАКТИКИ

ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

 

Статья 8. Направления профилактики правонарушений в городе Москве

 

1. Основными направлениями профилактики правонарушений в городе Москве являются:

1) обеспечение социально-экономических и организационных условий для борьбы с наркоманией, пьянством, алкоголизмом, незаконной миграцией, безнадзорностью, беспризорностью и правонарушениями несовершеннолетних;

2) создание условий для охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав, свобод и законных интересов;

3) противодействие терроризму и экстремистской деятельности;

4) создание социально-экономических, правовых и организационных условий для защиты субъектов хозяйственной и иной деятельности от противоправных посягательств на их законные интересы;

5) повышение уровня обеспечения правопорядка и общественной безопасности на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан и иных общественных местах;

6) обеспечение безопасности в домах частного, государственного жилищных фондов и на объектах жизнеобеспечения;

7) обеспечение экологической безопасности в городе;

8) создание организационно-технической системы комплексного обеспечения безопасности населения, а также транспорта и других жизненно важных объектов в городе, предотвращение пожаров и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2. Профилактика правонарушений в городе Москве осуществляется в следующих видах:

1) общая профилактика - выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению, правовое воспитание и просвещение граждан, преодоление неуважительного отношения к закону, а также создание условий, обеспечивающих общественную безопасность и общественный порядок, безопасность граждан и их собственности;

2) индивидуальная профилактика - оказание социально-экономической и психологической помощи лицам, находящимся в социально опасном положении, привлечение их к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, а также использование иных форм социальной реабилитации (ресоциализации).

 

Статья 9. Правовое воспитание и просвещение граждан в области профилактики правонарушений

 

1. Правовое воспитание и просвещение граждан осуществляется в рамках системы общего образования, начального, среднего, высшего профессионального образования и дополнительного образования детей и взрослых и через средства массовой информации.

2. Формами правового воспитания и просвещения граждан являются правовое обучение, оказание правовой помощи гражданам, пропаганда правомерного поведения.

3. Государственные образовательные и научно-исследовательские учреждения города Москвы в пределах своей компетенции оказывают методическую и информационную помощь органам и учреждениям системы профилактики правонарушений при ведении ими работы по правовому воспитанию и просвещению граждан.

4. Органы государственной власти обеспечивают производство и распространение среди граждан информационных материалов, а также проведение мероприятий, пропагандирующих преимущества правомерного поведения.

5. Производство и распространение печатной продукции, освещающей здоровый образ жизни, социально полезное и правомерное поведение, осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

6. Разъяснительная работа и иные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни, социально полезного и правомерного поведения, проводятся в порядке, определяемом федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами города Москвы, регулирующими вопросы профилактики правонарушений.

7. Органы государственной власти, органы местного самоуправления поощряют и стимулируют деятельность некоммерческих организаций по правовому воспитанию и просвещению граждан.

 

Статья 10. Мониторинг состояния правопорядка и безопасности в городе Москве

 

1. Определение приоритетных направлений и разработка мер профилактики правонарушений осуществляются на основании постоянного мониторинга состояния правопорядка и безопасности в городе Москве и проводимых на его основе анализа и прогнозирования возможных угроз безопасности граждан и инфраструктуре города. Проведение мониторинга состояния правопорядка и безопасности в городе Москве возлагается на территориальные органы исполнительной власти города Москвы, координирующие деятельность по профилактике правонарушений.

2. Сводный мониторинг состояния правопорядка и безопасности в городе Москве осуществляет межведомственный коллегиальный орган, который подготавливает рекомендации органам и учреждениям профилактики правонарушений, указанным в части 1 настоящей статьи.

3. Для проведения разработок, экспертиз, научных исследований по вопросам профилактики правонарушений при необходимости создаются экспертные комиссии и привлекаются соответствующие специалисты в порядке, определенном Правительством Москвы.

 

Статья 11. Криминологическая экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, проектной документации по градостроительной деятельности

 

1. В целях профилактики правонарушений проводится криминологическая экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов города Москвы, проектной документации по градостроительной деятельности, которые могут оказать существенное влияние на криминогенную обстановку.

2. Криминологическая экспертиза проводится в порядке, утвержденном Правительством Москвы.

 

Статья 12. Проектирование застройки города с учетом внедрения элементов обеспечения безопасности населения и объектов городской инфраструктуры

 

При проектировании жилых и административных зданий, объектов городской инфраструктуры, выдаче разрешительной документации на строительство, приемке объектов, законченных строительством, должны учитываться элементы обеспечения безопасности, создания благоприятной и максимально безопасной для населения обстановки в жилом секторе, на улицах и в других общественных местах, применения современных эффективных средств наблюдения, охраны и оповещения о правонарушениях и чрезвычайных ситуациях, интегрированных в единую систему обеспечения безопасности города Москвы.

 

Статья 13. Участие некоммерческих организаций в профилактике правонарушений

 

1. Некоммерческие организации могут принимать участие в реализации мер по профилактике правонарушений в пределах и формах, определяемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, а также на основе договоров или соглашений о взаимном сотрудничестве с органами и учреждениями системы профилактики правонарушений.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поддерживают деятельность некоммерческих организаций, имеющих своей уставной целью участие в профилактике правонарушений, в соответствии с Законом города Москвы от 12 июля 2006 года N 38 "О взаимодействии органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями".

 

Статья 14. Участие граждан в профилактике правонарушений

 

1. Индивидуальное участие граждан в профилактике правонарушений осуществляется посредством добровольного участия в социально значимых работах по охране общественного порядка, содействия правоохранительным органам в профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений, внештатного сотрудничества с правоохранительными органами, а также иными способами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы.

2. Гражданами на добровольной основе могут создаваться советы общественности по профилактике правонарушений в учреждениях и организациях независимо от формы собственности, по месту жительства в пределах территорий проживания (домовые, уличные, квартальные) в соответствии с положениями Федерального закона от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Органы государственной власти создают необходимые условия для деятельности советов общественности по профилактике правонарушений.

4. В целях содействия органам государственной власти в решении задач по обеспечению общественного порядка создаются общественные пункты охраны порядка в соответствии с Законом города Москвы от 10 декабря 2003 года N 77 "Об общественных пунктах охраны порядка в городе Москве".

5. Органы государственной власти поощряют создание советов общественности по профилактике правонарушений, некоммерческих организаций, общественных пунктов охраны правопорядка, народных дружин и участие граждан в профилактике правонарушений путем предоставления государственной поддержки и социальных гарантий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, а также стимулируют оказание учреждениями и организациями, осуществляющими профилактику правонарушений, шефской помощи с учетом их местонахождения.

 

Статья 15. Индивидуальное предупреждение правонарушений и меры социальной реабилитации (ресоциализации)

 

1. Индивидуальное предупреждение правонарушений и социальная реабилитация (ресоциализация) осуществляются в отношении лиц:

1) освобожденных из мест лишения свободы;

2) осужденных к наказаниям и иным мерам уголовно-правового характера без изоляции от общества;

3) освобожденных от уголовной ответственности по нереабилитирующим основаниям;

4) больных алкоголизмом и наркоманией;

5) не имеющих постоянного места жительства или постоянного места пребывания.

2. Профилактика правонарушений в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, по их заявлению осуществляется органами системы профилактики правонарушений в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы. Указанным лицам оказывается содействие в бытовом и трудовом устройстве, предоставлении психолого-педагогической, медицинской, консультативной, правовой и иной помощи.

 

Глава 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ

ПРАВОНАРУШЕНИЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ДАННОЙ СФЕРЕ

 

Статья 16. Кадровое обеспечение системы профилактики правонарушений

 

1. Подготовка специалистов, занятых в сфере профилактики правонарушений, осуществляется в государственных образовательных учреждениях города Москвы высшего профессионального и дополнительного образования, а также путем повышения квалификации и переподготовки.

2. Органы государственной власти оказывают содействие государственным образовательным учреждениям, указанным в части 1 настоящей статьи.

 

Статья 17. Финансовое и материальное обеспечение функционирования системы профилактики правонарушений

 

1. Финансовое и материальное обеспечение функционирования системы профилактики правонарушений осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.

2. Дополнительными источниками финансирования системы профилактики правонарушений могут быть средства общественных фондов, средства, получаемые в результате благотворительной деятельности, и иные источники, не запрещенные федеральным законодательством.

3. Органы государственной власти в пределах своей компетенции могут стимулировать юридических и физических лиц, оказывающих финансовую и материальную помощь в деятельности по профилактике правонарушений, путем предоставления льгот по уплате налогов, сборов и иных платежей.

 

Статья 18. Информационное обеспечение системы профилактики правонарушений

 

1. Межведомственный коллегиальный орган обеспечивает органы и учреждения системы профилактики правонарушений информацией, необходимой для их деятельности.

2. Средства массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти, обеспечивают публикацию аналитических, методических и других материалов о профилактике правонарушений, информируют население о формах и методах защиты от противоправных посягательств, мерах юридической ответственности за совершение правонарушений. Органы системы профилактики правонарушений организуют освещение указанных материалов также в других средствах массовой информации.

 

Статья 19. Контроль за деятельностью по профилактике правонарушений

 

Контроль за деятельностью органов и учреждений системы профилактики правонарушений осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.

 

Статья 20. Ответственность за несоблюдение требований настоящего Закона

 

Несоблюдение должностными лицами органов и учреждений системы профилактики правонарушений требований настоящего Закона влечет административную, дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

 

Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 21. Вступление настоящего Закона в силу

 

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума

19 марта 2008 года

N 14

 

 

 

 

Последние новости и события

23.02.2020  Авария на Новоухтомском. 20 февряля 2020 в 4:30 на 7 км внешней стороны МКАД в районе Новоухтомского шоссе в Косино-Ухтомском столкнулись два автомобиля. Один человек погиб и один пострадал в ДТП на МКАД, сообщает пресс-служба ГИБДД. На месте работают...
12.02.2020  На страже природы: день вместе с государственным инспектором. Если вы решили развести костер на природной территории Москвы, погулять с собачкой без поводка, спилить елочку под новый год или нарвать подснежников по весне – вам не избежать встречи с......
21.01.2020  Женщине стало плохо во время крещенских купаний на Святом озере в Косино-Ухтомском. Скорее всего женщине стало плохо, в связи со сбоями в работе сердца, - рассказывает Иван Жилин, один из сотрудников спасательной бригады, - которая несла дежурство в ту..
09.01.2020  В Косино-Ухтомском умирают тысячелетние озера. Химера о создании Московской агломерации губит на своем пути все живое. Отпраздновали Новый год, а жители района Косино-Ухтомский еще и десятилетие своей борьбы за спасение реликтовых озер Белое, Черное....
07.01.2020  Собянин обозначил конкретные сроки запуска метро от «Косино» до «Лефортово». Протяженность второго участка Некрасовской линии составляет 11,7 км. На нем находятся станции «Авиамоторная», «Стахановская», «Нижегородская», «Юго-Восточная», «Окская».....
05.01.2020  Территорию Салтыковского лесопарка начнут благоустраивать весной 2020 года. Одним из важных вопросов является экологическая ситуация в районе. Поступает много жалоб на неприятные запахи, источниками которых могут быть полигон Кучино в Балашихе.....
03.01.2020  Мэр Москвы провел технический пуск второго участка Некрасовской линии. "2 января, закончены основные работы на новой ветке метро. Это 12 километров от "Косино" до "Лефортово". Это важное очень направление, которое позволит улучшить транспортную....
23.12.2019  Архитектор Алексей Кротов: «Реновация ухудшает условия жизни москвичей». Москвичи, безвозмездно отдавая свою землю Фонду реновации, получают новое жилье ничем не лучше старого – метр в метр те же малогабаритные квартиры, что и в хрущевках, считает.......
19.12.2019  Транспортная дурь фиолетовой ветки метро или когда пассажиры поминают Собянина недобрыми словами. Недавно масла в огонь добавило открытие короткого отрезка Некрасовской ветки: от Некрасовки до Косино с пересадкой на фиолетовую ветку, из-за чего жители...
17.12.2019  А как у соседей? Жители Москвы считают Некрасовку самым плохим из всех районов города. Жители Москвы считают Некрасовку самым плохим из всех районов города: по их мнению, там ужасная экология и такие же дороги. Кроме того, местные недовольны своими......

Заказать карту Халва
Выкуп битых авто

Наши партнеры


Яндекс.Метрика       Новостной Интернет-портал "Наш район - Косино-Ухтомский!" All right reserved® Перепечатка любых материалов сайта возможна только при наличии гиперссылки на наш портал!
Размещение рекламы на сайте  
Карта сайта | Поиск