Леруа Мерлен в Кожухово
Тинькофф банк. Оформить карту
Найди свою любовь

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ: 08-09-2012

- О профилактике безнадзорности и правонарушений
 

 
ЗАКОН

ГОРОДА МОСКВЫ

 

О ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ГОРОДЕ МОСКВЕ

 

(в ред. Законов г. Москвы от 21.02.2001 N 6,

от 23.01.2002 N 4, от 09.07.2003 N 48,

от 28.05.2008 N 17, от 26.10.2011 N 47)

 

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом города Москвы, общепризнанными принципами и нормами международного права определяет основные задачи и принципы деятельности учреждений и организаций несовершеннолетних, устанавливает основы правового регулирования государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, определяет формы участия негосударственных учреждений и организаций в решении проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

Статья 1. Основные понятия

 

Для целей настоящего Закона употребляются следующие понятия:

- несовершеннолетние - лица, не достигшие возраста 18 лет;

- девиантное поведение - поведение, противоречащее принятым в обществе правовым и (или) нравственным нормам;

- группа социального риска - любое социальное сообщество, способствующее возникновению, развитию и реализации антиобщественного поведения несовершеннолетних.

 

Статья 2. Городская политика в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

Политика города Москвы - субъекта Российской Федерации в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних включает в себя:

- создание правовых и социальных гарантий для несовершеннолетних;

- материально-техническое, финансовое, научно-методическое, кадровое обеспечение учреждений и органов государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

Статья 3. Правовая основа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

Правовую основу функционирования государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, законодательные и иные нормативно-правовые акты города Москвы.

 

Статья 4. Основные принципы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве

 

Осуществление мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в городе Москве основывается на принципах:

- законности;

- гуманного обращения с несовершеннолетними;

- соблюдения их прав и законных интересов;

- ответственности за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних;

- поддержки семьи и взаимодействия с ней в вопросах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- гласности в деятельности учреждений и органов государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- государственной поддержки деятельности негосударственных организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- индивидуального подхода и соблюдения конфиденциальности на различных этапах социальной реабилитации.

 

Статья 5. Городская, окружные и муниципальные программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

(в ред. Закона г. Москвы от 09.07.2003 N 48)

 

1. В городе Москве разрабатываются, утверждаются и реализуются городская, окружные и муниципальные программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

(в ред. Закона г. Москвы от 09.07.2003 N 48)

2. Городская программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних разрабатывается Московской городской межведомственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав и утверждается Правительством Москвы.

(в ред. Закона г. Москвы от 09.07.2003 N 48)

3. Окружные программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних разрабатываются окружными комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав и утверждаются префектами соответствующих административных округов города Москвы.

(в ред. Закона г. Москвы от 09.07.2003 N 48)

4. Муниципальные программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних разрабатываются комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав в муниципальных образованиях и утверждаются соответствующими муниципальными Собраниями.

(часть 4 в ред. Закона г. Москвы от 09.07.2003 N 48)

5. Программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних должны содержать положения, определяющие:

а) цель и задачи программы, основные целевые показатели, обеспечивающие адресность направления средств;

б) сроки реализации программ;

в) исполнителей основных мероприятий программ;

г) объем и источники финансирования;

д) ожидаемые конечные результаты реализации программ;

е) формы контроля за ходом реализации программы.

 

Статья 6. Финансовое обеспечение городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

1. Финансирование мероприятий и программ по реализации городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в административных округах и муниципальных образованиях осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете города, а также за счет средств целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и бюджетов муниципальных образований, иных не запрещенных законом источников.

(часть 1 в ред. Закона г. Москвы от 09.07.2003 N 48)

2. Расходы, связанные с финансированием системы мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, указываются в бюджете города Москвы отдельной строкой и являются защищенными.

3. Для финансирования мероприятий по организации досуга несовершеннолетних на территории административного округа и района префектам и руководителям управ районов использовать до 5 процентов средств, перечисляемых в целевые бюджетные фонды развития территорий административных округов и районов города Москвы, от арендной платы за нежилые помещения на территории округа и района.

(в ред. Законов г. Москвы от 21.02.2001 N 6, от 09.07.2003 N 48)

4. Финансирование мероприятий муниципальных программ профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется за счет средств бюджетов соответствующих муниципальных образований.

(часть 4 введена Законом г. Москвы от 09.07.2003 N 48)

 

Статья 7. Подготовка кадров для городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

Органы власти города Москвы принимают меры по созданию и содействию учебным центрам, осуществляющим подготовку и переподготовку научных и преподавательских кадров, а также специалистов широкого профиля по работе с семьей, социальных работников, юристов, медиков, психологов, демографов, социологов и других.

 

Статья 8. Государственная поддержка организаций, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

Организации города Москвы независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие благотворительную деятельность и занимающиеся проблемами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, пользуются налоговыми, кредитными и иными льготами, порядок предоставления которых определяется законодательством Российской Федерации и города Москвы.

 

Статья 9. Установление правил поведения несовершеннолетних в общественных местах

 

В целях обеспечения охраны общественного порядка законом города Москвы могут быть установлены правила поведения несовершеннолетних в общественных местах города Москвы. Указанные правила не могут содержать требования, влекущие за собой необоснованные ограничения прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних.

 

Статья 10. Обеспечение условий для организации досуга несовершеннолетних

 

1. Организацию работы с несовершеннолетними по месту жительства осуществляют специалисты управы района по социально-воспитательной и досуговой работе с детьми, подростками, молодежью и комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав во внутригородском муниципальном образовании.

(в ред. Закона г. Москвы от 09.07.2003 N 48)

2. Использование не по назначению молодежных и детских центров, клубов, оздоровительных лагерей, турбаз и других учреждений, ведущих работу с детьми и молодежью, зданий, сооружений, оборудования и земельных участков этих учреждений, а также необоснованное изъятие у указанных учреждений закрепленных за ними или арендуемых ими зданий и помещений не допускается.

3. Учреждения культуры, физической культуры и спорта, получающие средства из бюджета города Москвы или целевых бюджетных фондов развития территорий административных округов и районов города Москвы, обязаны бесплатно выделять не менее 1 процента от реализуемых (распространяемых) ими билетов (абонементов) для детей из неблагополучных семей.

(в ред. Закона г. Москвы от 21.02.2001 N 6)

4. Конкретный размер брони для каждого учреждения культуры, физической культуры и спорта определяется при выделении соответствующих финансовых ресурсов.

(в ред. Закона г. Москвы от 21.02.2001 N 6)

5. Орган, принявший решение о выделении финансовых ресурсов, обязан в десятидневный срок с момента принятия решения сообщить о размере брони в соответствующую комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, которая осуществляет распределение названных в части 3 настоящей статьи билетов (абонементов) среди детей и подростков.

(в ред. Законов г. Москвы от 21.02.2001 N 6, от 09.07.2003 N 48)

6. Негосударственные образовательные учреждения, в том числе учреждения дополнительного образования и учреждения по организации досуга несовершеннолетних, учреждения культуры, физической культуры и спорта, не получающие средства из городского бюджета и иные льготы и средства, предоставляемые органами власти города Москвы, предоставляют помещения и билеты (абонементы) для несовершеннолетних из неблагополучных семей в соответствии с условиями лицензий или договоров, заключаемых ими с органами власти города Москвы.

7. Руководители образовательных учреждений не позднее чем через 1 месяц после начала учебного года обязаны направлять в соответствующие комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав во внутригородском муниципальном образовании графики загрузки спортивных и актовых залов вверенных им учебных заведений в вечернее время, выходные и праздничные дни.

(в ред. Закона г. Москвы от 09.07.2003 N 48)

8. Руководители жилищно-эксплуатационных организаций ежеквартально направляют в соответствующие комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав отчеты о выделении средств на организацию досуга детей и подростков.

(в ред. Закона г. Москвы от 09.07.2003 N 48)

9. Государственные органы, предприятия, учреждения и организации, должностные лица, получившие постановления комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также запросы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (далее - подразделения по делам несовершеннолетних), по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязаны в течение десяти дней сообщить о мерах, принятых во исполнение указанных постановлений, а также информацию по названным вопросам.

(в ред. Законов г. Москвы от 09.07.2003 N 48, от 26.10.2011 N 47)

 

Статья 11. Обеспечение трудовой занятости несовершеннолетних

 

1. В целях обеспечения занятости несовершеннолетних на предприятиях, в учреждениях и в организациях проводится квотирование рабочих мест.

Размер квоты и порядок ее установления определяются законодательством Российской Федерации и города Москвы.

2. Органы государственной службы занятости города Москвы и их территориальные подразделения ежеквартально информируют Московскую городскую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и соответствующие окружные комиссии об имеющихся рабочих местах, выделенных в счет квоты.

(в ред. Закона г. Москвы от 09.07.2003 N 48)

3. Информация о создании рабочего места в рамках установленной квоты передается работодателем, а также органами, осуществляющими лицензирование и проведение конкурсов, в государственную службу занятости и Московскую городскую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Москвы.

(в ред. Закона г. Москвы от 09.07.2003 N 48)

4. Перевод несовершеннолетнего, не получившего общего образования, в иное образовательное учреждение допускается в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством города Москвы в области образования. В случае перевода несовершеннолетнего на иную форму обучения (кроме очной) районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере обеспечения государственных гарантий в области занятости населения, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего в месячный срок принимает меры по его трудоустройству.

Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в сфере обеспечения государственных гарантий в области занятости населения оказывает содействие в трудоустройстве несовершеннолетнему, переведенному на иную форму обучения, при его непосредственном обращении по вопросу трудоустройства, а также при обращении его родителей (законных представителей).

(часть 4 в ред. Закона г. Москвы от 28.05.2008 N 17)

5. Исключение несовершеннолетнего, не получившего общего образования, допускается в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством города Москвы в области образования. Районная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы в сфере обеспечения государственных гарантий в области занятости населения, родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения, в месячный срок принимает меры по его трудоустройству и (или) продолжению им обучения в другом образовательном учреждении.

(в ред. Закона г. Москвы от 28.05.2008 N 17)

Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в сфере обеспечения государственных гарантий в области занятости населения оказывает содействие в трудоустройстве несовершеннолетнему, исключенному из образовательного учреждения, при его непосредственном обращении по вопросу трудоустройства, а также при обращении его родителей (законных представителей).

(абзац введен Законом г. Москвы от 28.05.2008 N 17)

Не допускается отказ несовершеннолетним, получившим основное общее образование, в получении образования следующей ступени в том же образовательном учреждении.

6. При рассмотрении вопроса об увольнении несовершеннолетнего, работающего по трудовому договору, по инициативе администрации комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав не вправе давать разрешение на увольнение, если не решен вопрос о дальнейшей занятости несовершеннолетнего или о его постановке на учет в органах государственной службы занятости или в иных органах, осуществляющих трудоустройство несовершеннолетних, а в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если работодатели не обеспечили за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение.

(в ред. Законов г. Москвы от 23.01.2002 N 4, от 09.07.2003 N 48)

7. Во всех случаях подачи несовершеннолетним заявления с просьбой об освобождении от работы по собственному желанию администрация предприятия, учреждения, организации обязана в трехдневный срок сообщить об этом в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав во внутригородском муниципальном образовании, с тем чтобы комиссия в установленный законом срок могла разобраться в действительных причинах подачи заявления об уходе и принять меры к оставлению несовершеннолетнего на прежней работе или к его трудоустройству на другом предприятии, учреждении, организации.

(в ред. Закона г. Москвы от 09.07.2003 N 48)

 

Статья 12. Организация пропаганды здорового образа жизни и социально полезного поведения несовершеннолетних

 

1. Органы исполнительной власти города Москвы и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством обеспечивают производство и распространение среди несовершеннолетних информационных материалов, а также проведение иных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни и социально полезное поведение несовершеннолетних.

(в ред. Закона г. Москвы от 09.07.2003 N 48)

2. Производство и распространение печатной продукции, пропагандирующей здоровый образ жизни и социально полезное поведение несовершеннолетних, осуществляются в соответствии с законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3. Устная разъяснительная работа и иные мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни и социально полезное поведение несовершеннолетних, проводятся в порядке, определяемом правовыми актами, регулирующими вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

 

Статья 13. Обязанности родителей и лиц, их заменяющих, по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

Родители (лица, их заменяющие) обязаны содержать и воспитывать своих несовершеннолетних детей, обеспечивать получение ими основного общего образования, а также осуществлять в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних иные обязанности, возлагаемые на них законодательством.

 

Статья 14. Органы и учреждения городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

Городскую систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних составляют: городские и окружные органы социальной защиты населения, опеки и попечительства, здравоохранения, образования, занятости, внутренних дел, по делам семьи и молодежи, органы местного самоуправления, специализированные учреждения и организации, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также органы и учреждения культуры, физической культуры и спорта, туризма.

(в ред. Закона г. Москвы от 09.07.2003 N 48)

Правительство Москвы и органы местного самоуправления поддерживают деятельность учреждений и организаций, имеющих своей уставной целью участие в мероприятиях по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

(в ред. Закона г. Москвы от 09.07.2003 N 48)

Участие других государственных органов и учреждений в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних определяется в соответствии с компетенцией этих органов и учреждений в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

(часть введена Законом г. Москвы от 23.01.2002 N 4)

 

Статья 15. Органы управления образованием и образовательные учреждения в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

(в ред. Закона г. Москвы от 23.01.2002 N 4)

 

В целях реализации задач профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних органы управления образованием и образовательные учреждения в городе Москве:

(в ред. Закона г. Москвы от 23.01.2002 N 4)

- создают условия для индивидуальной медико-социальной и психолого-педагогической диагностики детей с проблемами в развитии и обеспечивают их обучение в различных видах образовательных учреждений;

- оказывают психолого-педагогическую помощь родителям (лицам, их заменяющим), имеющим затруднения в воспитании детей;

- обеспечивают реализацию воспитательных и образовательных программ, направленных на предупреждение девиантного поведения несовершеннолетних;

- осуществляют выявление и учет несовершеннолетних, не посещающих образовательные учреждения, принимают меры по обеспечению получения ими основного общего образования.

 

Статья 16. Органы службы занятости населения в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

Органы службы занятости населения в городе Москве в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы содействуют реализации трудовых прав несовершеннолетних, организуют их профессиональную подготовку и переподготовку, а также осуществляют иные полномочия, установленные законодательством.

 

Статья 17. Детские и молодежные общественные объединения в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

Детские и молодежные общественные объединения участвуют в осуществлении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и пользуются соответствующей информационной, организационной и материальной поддержкой Правительства Москвы в порядке и на условиях, определяемых законодательством.

(в ред. Закона г. Москвы от 09.07.2003 N 48)

 

Статья 18. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

(в ред. Закона г. Москвы от 09.07.2003 N 48)

 

1. Координация деятельности органов и учреждений городской системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается на Московскую городскую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

(в ред. Закона г. Москвы от 09.07.2003 N 48)

2. Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, окружные и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав во внутригородском муниципальном образовании образуются и действуют в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными правовыми актами.

(в ред. Закона г. Москвы от 09.07.2003 N 48)

3. Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав образуется Мэром Москвы в соответствии с законодательством города Москвы. Численный и персональный состав Московской городской межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав определяется Мэром Москвы в соответствии с законодательством.

(в ред. Законов г. Москвы от 23.01.2002 N 4, от 09.07.2003 N 48)

4. Московская городская межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:

(в ред. Закона г. Москвы от 09.07.2003 N 48)

а) координирует деятельность специализированных городских органов и учреждений в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

б) осуществляет организационное и методическое руководство деятельностью окружных и комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав во внутригородском муниципальном образовании;

(в ред. Закона г. Москвы от 09.07.2003 N 48)

в) разрабатывает проект и контролирует реализацию городской программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

г) принимает участие в разработке правовых актов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

д) осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

(в ред. Закона г. Москвы от 09.07.2003 N 48)

5. Окружная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав образуется префектом административного округа в соответствии с законодательством города Москвы. Численный и персональный состав окружной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав определяется префектом административного округа по согласованию с Московской городской межведомственной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав. Численный состав окружной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав не может быть менее трех человек.

(в ред. Законов г. Москвы от 23.01.2002 N 4, от 09.07.2003 N 48)

6. Окружная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:

(в ред. Закона г. Москвы от 09.07.2003 N 48)

а) координирует на территории округа деятельность специализированных окружных органов и учреждений в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

б) осуществляет организационное руководство деятельностью комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав во внутригородском муниципальном образовании;

(в ред. Закона г. Москвы от 09.07.2003 N 48)

в) разрабатывает проект и контролирует реализацию окружной программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

г) принимает участие в разработке правовых актов Правительства Москвы по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

(в ред. Закона г. Москвы от 09.07.2003 N 48)

д) осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

(в ред. Закона г. Москвы от 09.07.2003 N 48)

7. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав во внутригородском муниципальном образовании образуется муниципальным Собранием. Численный и персональный составы комиссии определяются муниципальным Собранием. Численный состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав во внутригородском муниципальном образовании не может быть менее трех человек.

(часть 7 в ред. Закона г. Москвы от 09.07.2003 N 48)

8. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав во внутригородском муниципальном образовании:

(в ред. Закона г. Москвы от 09.07.2003 N 48)

а) осуществляет полномочия, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

(в ред. Закона г. Москвы от 09.07.2003 N 48)

б) рассматривает решение органа управления образовательного учреждения об исключении обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из образовательного учреждения и принимает меры по продолжению им обучения или его трудоустройству;

в) рассматривает материалы и принимает решения о постановке на учет в подразделения по делам несовершеннолетних несовершеннолетних лиц, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, по представлению администрации этих учреждений; несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; несовершеннолетних лиц, освобожденных из воспитательных колоний;

(в ред. Закона г. Москвы от 26.10.2011 N 47)

г) разрабатывает проект и контролирует реализацию муниципальной программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

(в ред. Закона г. Москвы от 09.07.2003 N 48)

д) принимает участие в разработке правовых актов управы района и органов местного самоуправления по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

(в ред. Закона г. Москвы от 09.07.2003 N 48)

е) осуществляет иные полномочия, установленные Положением о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав во внутригородском муниципальном образовании и иными правовыми актами.

(в ред. Закона г. Москвы от 09.07.2003 N 48)

 

Статья 19. Подразделения по делам несовершеннолетних

 

(в ред. Закона г. Москвы от 26.10.2011 N 47)

 

В городе Москве подразделения по делам несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации действуют в структуре Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве и подчиненных ему органов внутренних дел.

 

Статья 20. Учреждение временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве

(в ред. Закона г. Москвы от 26.10.2011 N 47)

 

1. В соответствии с законодательством Российской Федерации в целях осуществления мер по изоляции, установлению личности и дальнейшему устройству несовершеннолетних правонарушителей в структуре Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве действует учреждение временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей.

(в ред. Закона г. Москвы от 26.10.2011 N 47)

2. Условия и порядок деятельности учреждения временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами города Москвы по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

(в ред. Закона г. Москвы от 26.10.2011 N 47)

 

Статья 21. Специальные учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних с девиантным поведением

 

1. Специальные учебно-воспитательные учреждения обеспечивают психолого-медико-педагогическую реабилитацию и социальную адаптацию несовершеннолетних, создают условия для получения ими начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования.

2. Специальные учебно-воспитательные учреждения могут создаваться органами исполнительной власти города Москвы, юридическими и физическими лицами в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3. Условия и порядок деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений определяются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

Статья 22. Центры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

1. Специализированные учреждения органов социальной защиты, по делам семьи и молодежи, образования и здравоохранения для несовершеннолетних:

- осуществляют работу с несовершеннолетними, нуждающимися в экстренной медицинской, психотерапевтической, психологической, социальной помощи; испытывающими трудности в общении с родителями, сверстниками и другими лицами; не имеющими постоянного места жительства; употребляющими наркотики, спиртные напитки или другие средства, влекущие одурманивание;

- выявляют причины безнадзорности несовершеннолетних и принимают меры к их устранению;

- оказывают психокоррекционную, социальную и иную помощь семье, содействуют возвращению детей в семью, к опекунам, попечителям;

- участвуют в устройстве несовершеннолетних, обеспечивают временное проживание безнадзорных несовершеннолетних с предоставлением бесплатного питания, медицинского обслуживания, ухода.

2. Учреждения создаются по решению Правительства Москвы, находятся в ведении органов социальной защиты, по делам семьи и молодежи, образования и здравоохранения, которые определяют виды учреждений и порядок их деятельности, оказывают необходимую финансовую, организационно-методическую и иную помощь.

3. Центры, созданные в форме государственных и муниципальных учреждений, осуществляют свою деятельность без специального разрешения (лицензии).

(часть 3 введена Законом г. Москвы от 23.01.2002 N 4)

 

Статья 23. Участие негосударственных некоммерческих организаций в осуществлении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

1. Участвуя в проведении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, негосударственные некоммерческие организации, общественные и религиозные объединения:

а) осуществляют нравственное, эстетическое, физическое, трудовое воспитание и обучение несовершеннолетних;

б) способствуют утверждению у несовершеннолетних здорового образа жизни;

в) оказывают помощь многодетным семьям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

г) содействуют социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, вернувшихся из мест исполнения наказания в виде лишения свободы или специальных учебно-воспитательных учреждений;

д) взаимодействуют с государственными организациями и учреждениями, осуществляющими мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Деятельность негосударственных некоммерческих организаций и учреждений, участвующих в осуществлении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, должна соответствовать государственным социальным стандартам, которые определяют основные требования к качеству и объемам психолого-медико-педагогических и социальных услуг, порядку и условиям их оказания, обеспечению безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних.

 

Статья 24. Ответственность за нарушение настоящего Закона

 

Ответственность граждан, должностных лиц и организаций за нарушение настоящего Закона определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

 

Статья 25. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу в соответствии с Законом города Москвы от 14 декабря 1994 года N 22 "О законодательных актах города Москвы".

 

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума

7 апреля 1999 года

N 16

 

 

 

 
 
 

Последние новости и события

23.02.2020  Авария на Новоухтомском. 20 февряля 2020 в 4:30 на 7 км внешней стороны МКАД в районе Новоухтомского шоссе в Косино-Ухтомском столкнулись два автомобиля. Один человек погиб и один пострадал в ДТП на МКАД, сообщает пресс-служба ГИБДД. На месте работают...
12.02.2020  На страже природы: день вместе с государственным инспектором. Если вы решили развести костер на природной территории Москвы, погулять с собачкой без поводка, спилить елочку под новый год или нарвать подснежников по весне – вам не избежать встречи с......
21.01.2020  Женщине стало плохо во время крещенских купаний на Святом озере в Косино-Ухтомском. Скорее всего женщине стало плохо, в связи со сбоями в работе сердца, - рассказывает Иван Жилин, один из сотрудников спасательной бригады, - которая несла дежурство в ту..
09.01.2020  В Косино-Ухтомском умирают тысячелетние озера. Химера о создании Московской агломерации губит на своем пути все живое. Отпраздновали Новый год, а жители района Косино-Ухтомский еще и десятилетие своей борьбы за спасение реликтовых озер Белое, Черное....
07.01.2020  Собянин обозначил конкретные сроки запуска метро от «Косино» до «Лефортово». Протяженность второго участка Некрасовской линии составляет 11,7 км. На нем находятся станции «Авиамоторная», «Стахановская», «Нижегородская», «Юго-Восточная», «Окская».....
05.01.2020  Территорию Салтыковского лесопарка начнут благоустраивать весной 2020 года. Одним из важных вопросов является экологическая ситуация в районе. Поступает много жалоб на неприятные запахи, источниками которых могут быть полигон Кучино в Балашихе.....
03.01.2020  Мэр Москвы провел технический пуск второго участка Некрасовской линии. "2 января, закончены основные работы на новой ветке метро. Это 12 километров от "Косино" до "Лефортово". Это важное очень направление, которое позволит улучшить транспортную....
23.12.2019  Архитектор Алексей Кротов: «Реновация ухудшает условия жизни москвичей». Москвичи, безвозмездно отдавая свою землю Фонду реновации, получают новое жилье ничем не лучше старого – метр в метр те же малогабаритные квартиры, что и в хрущевках, считает.......
19.12.2019  Транспортная дурь фиолетовой ветки метро или когда пассажиры поминают Собянина недобрыми словами. Недавно масла в огонь добавило открытие короткого отрезка Некрасовской ветки: от Некрасовки до Косино с пересадкой на фиолетовую ветку, из-за чего жители...
17.12.2019  А как у соседей? Жители Москвы считают Некрасовку самым плохим из всех районов города. Жители Москвы считают Некрасовку самым плохим из всех районов города: по их мнению, там ужасная экология и такие же дороги. Кроме того, местные недовольны своими......

Заказать карту Халва
Выкуп битых авто

Наши партнеры


Яндекс.Метрика       Новостной Интернет-портал "Наш район - Косино-Ухтомский!" All right reserved® Перепечатка любых материалов сайта возможна только при наличии гиперссылки на наш портал!
Размещение рекламы на сайте  
Карта сайта | Поиск